Перри Мейсон

26 Серия (9 СЕЗОН)

Perry Mason

Герой Э. Гарднера, известнейший адвокат Перри Мейсон не просто активно принимает личное участие в расследованиях преступлений, он как опытнейший сыщик добывает сам все улики и не редко оказывается на месте преступления намного раньше полиции. Ведь основным его приоритетом является не только работа над « спасением» невиновного клиента, но и процесс поиска действительно причастных к преступлениям людей, и передача их в руки правосудия. Поскольку судебная адвокатура в системе американского правосудия – это такое явление, которое не имеет мировых аналогов.

Жанр: Сериалы » Детектив

Год: 1990-1993

Режиссер: Рон Сэтлоф

В ролях: Рэймонд Барр, Барбара Хейл, Уильям Р. Моусес, Тим Рейд, Алан Рачинс, Ванесса Уильямс, Анджела Бассетт, Элис Гостли, Мэрлин Джонс

  • 108340
  • 2

Свернуть

Рецензии

  • olga
  • 26 августа 2011 01:05

Оценка: 10 из 10

Адвокатская практика под джазовые ритмы


Часто бывает, что далеко не все фильмы, снятые по любимым книгам, тоже становятся любимыми. И главный герой вам виделся совсем не таким, и окрестности представлялись иначе, да и музыкальное сопровождение вы бы выбрали другое. Учитывая, что все мы разные и мир нам тоже открывается с разных сторон, явление вполне естественное, но все же хочется, чтобы снятые по книгам фильмы нравились.

Эрл Стенли Гарднер всегда был одним из моих любимых авторов. На книжной полке его томики отлично уживаются рядом с Конан Дойлем, Агатой Кристи и американским палп-фикш сороковых годов. Однако странное дело – если героев этих книг я всегда отчетливо видел мысленным взором, то Перри Мейсон так никогда и не приобрел особых очертаний. Это, а также то, что я давненько не перечитывал Гарднера, наверняка явились немаловажной причиной того, что сериал мне понравился с самого начала.

Как и многие снятые «по мотивам» книг сериалы, «Перри Мейсон» не слишком точно придерживается оригинала. Многие из эпизодов написаны сценаристами, а вовсе не Гарднером, в других же историях изменены многие детали и персонажи.

Если для вас в фильме главное - побуквенная верность оригиналу, то это кино лучше обойти стороной, уж слишком многое «не так».Лично для меня самое интересное в экранизации – это то, как книгу увидел режиссер и сценаристы. Конечно, не всегда меня это видение радует, но все же я не вижу смысла просто строчка за строчкой переносить роман на кинопленку. Я и сам могу его прочесть. В фильме же мне хочется увидеть нечто новое, возможно, мной при чтении пропущенное, или даже совершенно противоположное развитие событий, своего рода «а что было бы, если…?».

«Перри Мейсон» полон очарования шестидесятых. Сейчас так уже не снимают, что, разумеется, хорошо, ведь любое искусство должно двигаться вперед, но любое хорошее кино по аналогии с хорошим вином с возрастом только лучше. Особенно здорово воспринимаются музыкальные композиции тех лет – легкий джаз, немного блюза.

Идеальная музыка для детективов - почему-то мне всегда так казалось.Перри Мейсона в свое время играли несколько актеров, но, на мой взгляд, Рэймонду Барру это удалось лучше всего. Довольно иронично, поскольку до Мейсона Барр играл преимущественно злодеев. Впрочем, данный сериал вовсе не относится к произведениям «одного актера», когда всем успехом фильм оказывается обязан по сути одному человеку.

«Перри Мейсон» - это результат работы многих талантливых людей, поэтому даже замена ведущего актера не изменяет его качества.


Автор: Ковалев Максим

  • olga
  • 22 марта 2012 12:30

Оценка: 9 из 10

Классический американский детектив

Сериал «Перри Мейсон» адресован любителям детективного жанра и, безусловно, будет интересен всякому, кто неравнодушен к криминальным загадкам и головоломкам. Фильм снят по всем классическим канонам жанра. Его смело можно сравнивать с экранизациями детективов Конан Дойла и Агаты Кристи. Это тот редкий случай, когда экранизация книги ничуть не уступает по силе воздействия на наши ум и воображение своему литературному первоисточнику. Кому-то он понравится, кому-то нет – это дело личного восприятия каждого. Но того, кто ранее читал одноименное произведение Эрла С. Гарднера, это кино не оставит равнодушным.

Сразу же, справедливости ради, хотелось бы отметить, что сериал снят скорее не по знаменитому литературному произведению, а по мотивам. Безусловно, сценаристы фильма не всегда точно придерживались оригинальной версии, а кое-какие эпизоды целиком придуманы заново. Что уж говорить про мелкие детали и незначительных персонажей. Удивляться тут нечему, кино - есть кино, его делают по своим законам, и не всегда оригинал соответствует им. Вообще, если хорошо разобраться, экранизация любого известного литературного произведения – дело весьма неблагодарное. Ведь у каждого читателя сформировалось собственное представление об описываемых событиях, собственное видение героев и обстановки их окружающей. А режиссер предлагает широкому кругу зрителей свое видение произведения, часто несовпадающее с общепринятым. И, конечно, рискует быть освистанным. Если для вас главное точное следование оригиналу, тогда это кино вряд ли вам понравиться, но любителям импровизаций на заданную тему – будет интересно.

Для тех, кто не читал книг Гарднера об адвокате Перри Мейсоне, думается, фильм будет особенно интересен необычностью своего сюжета. Ведь для американского уголовного права адвокат, самостоятельно участвующий в расследовании – ситуация весьма нетривиальная. Обычно задача защиты – изучение материалов дознания и поиск слабых мест в позиции обвинения, чтобы доказать невиновность своего подзащитного или хотя бы «развалить» дело. Но Перри Мейсон действует по другим принципам – его задача не только защита невиновного, но и поиск убийцы. Он сам ищет улики, часто стараясь попасть на место преступления раньше полицейских следователей, иногда даже скрывает до поры некоторые доказательства. И лишь усыпив бдительность преступника, уже в ходе судебного процесса, полностью доказывает непричастность своего клиента и изобличает виновного.

Еще хотелось бы сказать несколько слов об атмосфере фильма. Хотя сериал «Перри Мейсон» снимался в начале девяностых годов, режиссеру замечательно удалось передать дух середины прошлого столетия, с их немного наивной атмосферой легкой театральности и чуть-чуть пуританскими манерами. И даже легкое джазовое сопровождение на протяжении всего фильма, поможет отвлечься от бешеного ритма современности и окунуться в золотые шестидесятые.

Автор: Дмитрий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.